РУС БЕЛ ENG

Положение об опорной методической площадке учреждения дополнительного образования детей и молодежи

Положение
об опорной методической площадке
учреждения дополнительного образования детей и молодежи

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет общие условия и порядок организации деятельности опорных методических площадок (далее –ОМП) республиканского методического кластера в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи (далее – УДОДиМ).

1.2. В своей деятельности ОМП руководствуется действующим республиканским законодательством в сфере образования, нормативными правовыми актами управления образования, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

1.3. Статус ОМП получают УДОДиМ, осуществляющие инновационную деятельность по реализации актуальных образовательных задач и имеющие эффективный опыт обновления организационно-педагогического, научно-методического и информационного ресурсов развития профессионализма педагогических работников в соответствии с инновационными областями: «Обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи», «Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи», «Совершенствование системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников», «Поддержка и развитие детских и молодежных инициатив». Указанная деятельность осуществляется в форме реализации программ (проектов), определяющих конкретные направления инновационной деятельности развития УДОДиМ. 

1.4. ОМП создаются для реализации приоритетных направлений инновационной деятельности, поддержки и развития инновационных методических кластеров, внедрения современных моделей
диссеминации – интерактивных технологий, виртуальных коммуникаций и различных информационных банков передового педагогического опыта.

1.5. УДОДиМ, являющееся ОМП, должно быть обеспечено квалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющим качественно  осуществлять образовательную деятельность и научно-методическое сопровождение.

1.6. ОМП являются элементами инновационной методической инфраструктуры УДОДиМ.

1.7. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования.  


2. Цель и основные направления деятельности ОМП


2.1. Целью деятельности ОМП является обобщение и диссеминация передового педагогического опыта УДОДиМ по вопросам совершенствования системы дополнительного образования детей и молодежи в условиях инновационного развития.

2.2. Основными направлениями деятельности ОМП являются:
- проектирование, апробация и дальнейшее совершенствование вариативных моделей образовательной деятельности, ориентированных на достижение современного качества образования;
- формирование и развитие инновационных моделей повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- систематический анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности, в том числе через подготовку информационно-методических материалов, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- формирование открытой профессиональной научно-методической среды с использованием ресурсов УДОДиМ, региона, страны;
- внедрение в образовательную практику современных, качественных и эффективных образовательных услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекторий развития учащихся и педагогов;
- осуществление сетевого взаимодействия УДОДиМ с целью распространения инновационного педагогического опыта.

3. Порядок присвоения статуса и прекращения деятельности ОМП

3.1. Присвоение статуса ОМП осуществляется по рекомендации учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НЦХТДМ) на основе заявки областного УДОДиМ, Минского государственного дворца детей и молодежи, Минского областного института развития образования (приложение 1) в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными актами.

3.2. Прекращение деятельности ОМП осуществляется на основе:
- результатов мониторинга деятельности ОМП;
- установление несоответствия реальной деятельности ОМП требованиям настоящего Положения;
- изменения в кадровом составе УДОДиМ, влияющие на работу ОМП;
- инициирование закрытия ОМП самим УДОДиМ, работающим в данном статусе;                  - по другим причинам, препятствующим продолжению деятельности УДОДиМ в статусе ОМП.

3.3. Решение о присвоении статуса (прекращении деятельности) ОМП принимается республиканской научно-методической секцией руководителей методических служб УДОДиМ.

4. Управление и координация деятельности ОМП

4.1. Управление деятельностью ОМП в системе образования региона осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования.

4.2. Управление деятельностью ОМП осуществляет руководитель ОМП, избранный из членов педагогического коллектива УДОДиМ.

4.3. Координацию деятельности ОМП на республиканском уровне осуществляет НЦХТДМ, на региональном – областные УДОДиМ, Минский государственный дворец детей и молодежи, Минский областной институт развития образования.

4.4. Инновационный опыт деятельности ОМП транслируется в рамках республиканских (областных) методических объединений педагогических работников УДОДиМ, конференций, семинаров, мастер-классов, стажерских площадок, сайтов. 

5. Деятельность ОМП

5.1. ОМП осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы УДОДиМ и планом основных республиканских методических мероприятий.

5.2. ОМП в рамках собственной деятельности:
- проводит практико-ориентированные исследования по актуальным проблемам дополнительного образования детей и молодежи с учетом направлений инновационной деятельности;
- проводит мониторинговые исследования, отражающие эффективность реализации программ (проектов) инновационного развития;
- разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;
- осуществляет консультационно-методическую помощь педагогическим работникам, привлекают при необходимости научных консультантов и квалифицированных специалистов;
- участвует в научно-практических конференциях и других организационных формах, позволяющих диссеминировать инновационный педагогический опыт.

5.3. На сайте УДОДиМ, являющимся ОМП, создается рубрика «Опорная методическая площадка», отражающая специфику деятельности ОМП:
план работы на учебный год, информацию о мероприятиях,
методические, информационные, научные материалы по теме деятельности ОМП, фото, видеоматериалы и др. Информация на странице ОМП должна быть актуальной, оперативно обновляться.

5.4. НЦХТДМ, областные УДОДиМ, Минский государственный дворец детей и молодежи, Минский областной институт развития образования осуществляет мониторинг деятельности ОМП, организует своевременное и открытое информационное сопровождение проводимых мероприятий.

5.5. Вопросы деятельности ОМП заслушиваются и анализируются 2 раза в год на заседании республиканской научно-методической секции УДОДиМ.

5.6. Результаты деятельности ОМП публикуются на сайте НЦХТДМ, сайтах УДОДиМ. 


Приложение 1

Заявка на присвоение статуса опорной методической площадки

1. Название областного УДОДиМ (Минский государственный дворец детей и молодежи, Минский областной институт развития образования).
2. Название, адрес УДОДМ, претендующего на статус ОМП.
3. Инновационная область.
4. Тема.
5. Информация о педагогических работниках, реализующих инновационную деятельность (ФИО, должность, квалификационная категория, педагогический стаж, направления деятельности).
6. Обоснование заявки.
7. Подпись руководителя областного УДОДиМ (Минского государственного дворца детей и молодежи, Минского областного института развития образования).