РУС БЕЛ ENG

Единый методический день

Единый методический день

 «Витебщина: знаем, гордимся, помним!»,

приуроченный к Году исторической памяти

15 ноября 2022 года

 

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию и обновлению профессиональных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования в вопросах организации гражданско-патриотического воспитания учащихся;
  • активизировать деятельность педагогов дополнительного образования по внедрению нового содержания, форм и методов работы в образовательный процесс объединения по интересам;
  • развивать аналитические, проектировочные, рефлексивные умения и навыки педагогов дополнительного образования;
  • осуществлять трансляцию эффективного опыта педагогов дополнительного образования учреждения.

Участники: педагоги дополнительного образования Оршанского районного центра творчества детей и молодежи.

Методический коворкинг – это действенная  форма обмена опытом, самоорганизации и самообразования; представляет собой организованную совместную творческую работу педагогов, в рамках которой, с одной стороны, расширяется сфера знаний педагогов о новых формах и методиках обучения и воспитания, с другой стороны, в ходе активной практической образовательной деятельности педагоги овладевают новыми знаниями, конкретными практическими навыками и умениями.

Содержательная основа работы виртуального методического коворкинга. Художественная  культура  является транслятором  ценностей,  норм, опыта  отношений,  этических  и эстетических  идеалов  культурных  традиций,  исторических эпох. Искусство – это действенный способ воспитания человека. Принцип воспитания искусством заключается в создании определенного интеллектуального эмоционального фона, организация художественной воспитывающей микросреды в рамках конкретного объединения по интересам. Произведения искусства оказывают влияние на формирование нравственных качеств, патриотизма, характер межличностных взаимоотношений, культуру внешнего и внутреннего мира человека. Ребенок, знакомясь с произведениями искусства, творчеством художников, музыкантов, писателей, скульпторов, хореографов, перенимает определенный творческий багаж знаний, впечатлений, идей, которые дают ему возможность сомореализоваться в выбранном виде творческой деятельности. Когда современный ребенок видит, что для знаменитых творческих людей тема родины, Беларуси является важной, ключевой, что эту тему художники воплощают разными средствами – словом, изображением, звучанием, движением, что эта тема многогранна, неиссякаема, то  он постепенно принимает для себя тот неопровержимый аргумент, что Родина – это самое важное и дорогое для каждого человека. Так происходит развитие у подрастающего поколения чувства любви к своей стране, интереса и уважения к историческому прошлому белорусского народа, его культурному наследию, формирование активной гражданской позиции.

Произведения искусства: картины, скульптуры, стихи, сказки, песни, танцы – помогают в доступной, но вместе с тем эмоционально, нравственной насыщенной форме знакомить детей с окружающим миром, формировать чувство любви и уважения к своей семье, городу, стране, понятия о добре и зле, честности, уважении. Для ребенка произведения искусства – это окна в мир, открытие нового, возможность гармоничного развития. Ребенок, которому нравится выражать себя в творческой деятельности, с интересом изучает мир искусства и культуры, проявляет готовность к общению с явлениями культуры и созданию своих художественных образов. Творческое «общение» ребенка с художественными произведениями разных видов искусства способствует успешному освоению  традиций и достижений национальной художественной культуры, формированию и сохранению культурной исторической памяти.

Педагоги дополнительного образования, реализующие программы объединений по интересам художественного профиля, на занятиях организуют работу учащихся по изучению произведений искусства. Но воспитательный эффект будет достигнут в том случае, когда произойдет персональное проживание художественных и исторических образов, воплощенных в музыкальном, литературном, театральном, декоративно-прикладном произведении искусства. Достичь этой цели можно через использование активных и интерактивных методов и приемов работы.

Организация работы виртуального методического коворкинга. Работа виртуального методического коворкинга «Искусство в воспитании патриотов своей страны» осуществляется с использованием возможностей Google-презентации. Педагогам предложены произведения белорусского искусства разных жанров и видов и новая, нестандартная форма работы с учащимися. Задача педагогов: “наполнить” форму различными видами деятельности, формами, методами и приемами, изучить и обсудить опыт коллег. В течение дня, в удобное время, в оптимальном темпе и режиме педагоги дополнительного образования создают опорные конспекты мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся объединений по интересам, изучают идеи и предложения друг друга, дают оценку своей работы и работы команды.

Алгоритм работы в рамках виртуального методического коворкинга

  • Изучить информацию о теме, цели и задачах, механизмах и алгоритме деятельности виртуального методического коворкинга "Искусство в воспитании патриотов своей страны".

 


  • Познакомиться с материалами из опыта работы педагогического коллектива Оршанского районного центра творчества детей и молодежи по гражданского-патриотическому воспитанию.

  • Выбрать слайд с произведением искусства и формой.

  • Актуализировать свои знания о представленном произведении искусства.
  • Добавить на презентацию соответствующее изображение и при необходимости краткую информацию о произведении.
  • Подобрать для предложенной формы методы, приемы, виды познавательной и творческой деятельности, которые позволят познакомить учащихся с произведением, определить его значимость, создать по мотивам произведения свою творческую работу. Важным условием успешной реализации предложенной формы является позиция учащегося: он должен быть не пассивным слушателем, зрителем, а активным участником, который смотрит, слушает, думает, проживает, переживает, создает.
  • Изучить идеи, предложения коллег.
  • Оценить работу коворкинга (добавить на соответствующие слайды комментарии и осуществить обратную связь).

 

Результатами работы коворкинга можно определить следующие:

  • обновление содержания, форм, методов работы в объединениях по интересам художественного профиля;
  • профессиональное развитие педагогов дополнительного образования, совершенствование профессиональных знаний и умений в организации гражданско-патриотического воспитания;
  • создание электронного банка опорных конспектов для проведения занятий в объединениях по интересам.