РУС БЕЛ ENG

Участие в республиканском научно-практическом семинаре

05.04.2023
30 марта 2023 года в учреждении образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» состоялся республиканский научно-практический семинар «Преемственность педагогических подходов в сфере изобразительного искусства: традиции и новации».

 В ходе научно-практического семинара «Преемственность педагогических подходов в сфере изобразительного искусства: традиции и новации»  обсуждались   современные методологические подходы в реализации принципа преемственности в художественно-эстетическом воспитании; изучение, обобщение и трансляция инновационного педагогического опыта по осуществлению преемственности (содержания, форм и методов) в обучении изобразительному искусству как условия успешного воспитания в системе дополнительного образования детей и молодежи. Теоретические основы, актуальные направления, тенденции и инновации в сфере изобразительного искусства представили: Клименко Иван Демидович, доцент кафедры рисунка, живописи и скульптуры факультета дизайна и декоративно-прикладного искусства УО “Белорусская государственная академия искусств”; Ротмирова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор ГУО “Минский областной институт развития образования”; Кейге Алла Олеговна,художник, член Белорусского союза мастеров, член Евразийского содружества художников, руководитель арт-студии «Солнце».      В рамках работы педагогической гостиной опытом работы Национального центра художественного творчества детей и молодежи   поделились: Клименко А. И., руководитель арт-студии «Остров», педагог художественной мастерской; Куликова Д.А., педагог художественной мастерской «ШПАРКІ КОТ»; Гроусс О.В., руководитель народной студии изобразительного искусства.  

В ходе презентации опыта регионов заместитель директора по учебно-методической работе Оршанского районного центра творчества детей и молодежи Бакановская Татьяна Владимировна представила опыт центра по теме "Изобразительное творчество: новый формат лета". 

В течение последних лет особенностью профильного лагеря «УЮТ» Оршанского районного центра творчества детей и молодежи является образовательно-художественная направленность смен. Учащиеся объединений по интересам продолжают знакомство с миром искусства и творчества, они открыты новым знаниями, готовы осваивать новые виды и техники творческой деятельности. Летний отдых в лагере «УЮТ» для большинства из них – это возможность самосовершенствования и реализации. В связи с тем, что профильный лагерь объединяет учащихся разных объединений по интересам – инструментального и хореографического ансамбля, школы поэзии, студии вокала, керамики и изобразительного творчества, то для организации объединения по интересам выбирается образовательная область, интересная и привлекательная для всех детей – изобразительное искусство. Особое внимание уделяется содержанию программы объединения по интересам. Программный материал должен быть интересным, новым, доступным для учащихся с разным уровнем подготовки и творческих способностей, способствовать воспитанию гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности. Так были созданы и реализованы в рамках профильного лагеря программы объединений по интересам «Оршанский виммельбух», «Мой мир», «Кружок скетчинга «Вместе с Короткевичем». Рисование  – эффективное средство эстетического воспитания, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей, способствует активному  включению  учащихся  в  интеллектуально-познавательную,  художественно-эстетическую деятельность. Профильный лагерь позволяет продолжить художественно-эстетическое воспитание. Содержанием программ предусмотрены виды художественной деятельности, способствующие развитию у учащихся художественных навыков, познавательной активности и интереса к изобразительному искусству, умений самостоятельно выполнять творческие композиции, выражать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру. Занятия в объединениях по интересам открывают перспективы для организации деятельности учащихся, интересной и новационной по содержанию, активной и познавательной по формам и видам деятельности, способам самореализации.